Антидемпинговое расследование в отношении

Антидемпинговые процедуры осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (статьи 131–134 Договора о ЕС) , так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок. Такие торговые правила, как и средства их обеспечения, сегодня устанавливает ГАТТ 1947 г. Антидемпинговым процедурам посвящена ст. VI ГАТТ, а также специальное Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (Антидемпинговый кодекс), заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров по ГАТТ. Европейский Союз, являясь членом ВТО, взял на себя обязательство привести свое законодательство, административные процедуры и практику в области торговли товара- ми в соответствие с нормами и положениями ГАТТ 1994 г. Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплементирует в правопорядок последнего соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом в этой сфере является Регламент №1225/2009 (заменил Базовый антидемпинговый регламент № 384/96). Антидемпинговый процесс состоит из следующих основных стадий: 45 1) инициирование антидемпингового расследования; 2) проведение антидемпингового расследования; 3) применение антидемпинговой меры. Расследование по вопросу возможного применения мер антидемпинговой защиты производится ЕК на основании жалобы, поданной от имени отрасли промышленности Сообщества (европейские торговые ассоциации, как правило), или в особых случаях, по запросу гос.-члена. Под отраслью промышленности Сообщества понимаются производители аналогичных товаров в ЕС в целом или те из них, чье совокупное производство составляет большую часть (как правило, не менее 50%) всего объема производства таких товаров. Жалоба должна включать в себя доказательства демпинга, ущерба и причинно-следственной связи между ними. Регламент на расследование в рамках антидемпинговой процедуры отводит один год с момента опубликования решения о начале процедуры в Оф.Вестнике. С учетом возможного продления расследование в любом случае длится не более 15 месяцев.

Факт демпинга устанавливается обычно на основе сравнения нормальной цены экспортируемого товара и его импортной цены при поставке в страны ЕС. При этом данное сравнение должно проводиться на одной и той же стадии, как правило, при отгрузке с завода и по возможности в отношении продаж, осуществленных в одно и то же время. Кроме того, должны быть учтены факты, представленные экспортером и влияющие на сопоставимость цен: различие физических характеристик, уровень торговли, расходы на транспортировку и упаковку товара, уровень послепродажного гарантийного и сервисного обслуживания и т. д.

В качестве импортной цены используется цена, указанная в договоре купли-продажи, в соответствии с которым товар поставлялся на внутренний рынок ЕС. Однако в том случае, если такая цена отсутствует или не вызывает доверия, в том числе по причинам существования зависимости между продавцом и покупателем или наличия компенсационного соглашения, КЕС самостоятельно моделирует импортную цену. Размер смоделированной цены товара определяется ценой первой перепродажи первому независимому покупателю с учетом налогов и других платежей, уплаченных между ввозом товара и его продажей, а также любых других расходов по товару (доставка, страховка и т. д.). В качестве нормальной цены товара, в отношении которого производится антидемпинговое расследование, как правило, принимается цена аналогичного товара, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера (способ первый). Если данные о подобной цене отсутствуют (нет продаж на внутреннем рынке, или уровень продаж менее 5 % от объема продаж в импортирующей стране, или имеет место особая ситуация на внутреннем рынке), в качестве нормальной цены принимается значение цены на аналогичный товар, продаваемый государством-экспортером в третьи страны, при условии, что данная цена отвечает критерию представительности (способ второй). В том случае, если две предыдущие цены определить невозможно, в качестве нормальной цены принимается величина суммарных издержек производства, доставки и распределения товара (способ третий). (Выделенное красным - на основании старого регламента № 384/96, так что могут быть некоторые различия)

Если проведенное расследование свидетельствует о том, что демпинг имеет место, наносит ущерб промышлености Союза и что интересы ЕС требуют принятия защитных мер, ЕК имеет право после консультации с г-ч ввести предварительные антидемпинговые пошлины. Такие пошлины не должны превышать размера демпинговой маржи, но могут быть ниже его, если их размер достаточен для устранения ущерба. На практике они обычно вводятся после 9 месяцев с начала антидемпинговых процедур (а так – 2-9 месяцев) и действуют 6 месяцев (с возможным продлением еще на 3).

Следующий шаг ЕК – подготовка предложения Совету о введении окончательных пошлин. Они вводятся в том случае, если факт демпинга и ущерба окончательно доказан и если интересы ЕС требуют вмешательства. Решает Совет простым большинством голосов(публикуется в ОВ). В случае, кода расследование затрагивает нескольких экспортеров, применяемые к ним пошлины могут различаться, отражая различные демпинговые маржи (индивидуальные пошлины). Окончательные пошлины действуют 5 лет и прекратятся, если ЕК не откроет новое расследование по собственной инициативе (н-р – при возможном обходе антидемпинговых мер). В соответствии со ст.8 регламента расследования могут быть прекращены без введения антидемпинговых пошлин при получении добровольного обязательства производителя (5 лет).

 

Предварительные и окончательные антидемпинговые меры.

 

Предварительные антидемпинговые пошлины применяются в случаях:

• если предварительные результаты расследования подтверждают демпинг, ущерб, их причинно-следственную связь, и что интересы Сообщества требуют принятия мер

• после консультаций с государствами-членами и с предварительным уведомлением Совета

• могут быть введены в период от 60 дней до 9 месяцев с начала расследования

• вводятся в действие имплементирующим регламентом Комиссии

• срок действия – 6 месяцев с продлением на 3 месяца или 9 месяцев (если больше 6 месяцев – отсутствие возражений экспортеров, имеющих существенную долю экспорта данного товара в ЕС)

• предоставление импортерами гарантий уплаты предварительных пошлин при выпуске товара в свободное обращение

 

Антидемпинговые пошлины (окончательные):

• если демпинг и вызванный им ущерб подтверждены, и если интересы ЕС требуют вмешательства применяется имплементирующий регламент Комиссии (до 2014 – Совета)

• Кроме того, если в силе находятся предварительные пошлины, процедура введения окончательных пошлин должна быть начата за месяц до истечения срока действия предварительных пошлин

• размер пошлины – не более демпинговой маржи; может быть меньше если достаточно для устранения ущерба; для экспортеров, не отобранных Комиссией для участия в расследовании (при большом количестве экспортеров или товаров) – не более средневзвешенной демпинговой маржи

 

§Виды:

индивидуальная– отдельная ставка для каждого экспортера; могут быть выше для экспортеров, недостаточно сотрудничавших с Комиссией в ходе расследования

 

генеральная– для страны-экспортера (характерна для стран с нерыночной экономикой)

 

 

28. Обход антидемпинговых мер:

• изменение в обычной структуре торговли ЕС с третьими странами, для которого нет достаточного экономического обоснования кроме взимания пошлины, при этом

(а) есть свидетельства снижения защитного эффекта пошлины в отношении цен или количеств аналогичных товаров

(б) есть свидетельства демпинга по отношению к нормальной стоимости, ранее установленной для аналогичных или подобных товаров

• сборочные операции в ЕС или третьих странах, если:

• такие операции начались или существенно возросли с начала расследования и компоненты для сборки поставляются из страны- объекта антидемпинговых мер;

• такие компоненты составляют не менее 60% общей стоимости частей/компонентов, используемых при сборке (при этом добавленная стоимость не больше 25%);

• в результате снижается защитный эффект в отношении цены или количества аналогичных товаров и есть свидетельства демпинга по отношению к ранее установленной нормальной стоимости

 

Противодействие обходу антидемпинговых мер выражается в принятии следующих мер :

• начало расследования по решению Комиссии

• требование о регистрации импорта или о предоставлении гарантий импортерами; освобождение от этих требований при предоставлении импортерами особого сертификата, подтверждающего отсутствие обхода антидемпинговых мер

• срок расследования – 9 месяцев

• по результатам – возможность распространения действующих антидемпинговых мер на импорт аналогичных товаров или их частей/компонентов из третьих стран

 

По данным на 30.04.2015

• 81 действующая антидемпинговая мера, из них 26 – в порядке продления или пересмотра

• 38 текущих расследований

• 5 действующих обязательств экспортеров

• в 2015 г. начато 1 новое расследование и 4 процедуры пересмотра; введены 2 временные и 2 окончательные меры

• страны-лидеры по числу расследований в 2011-2015: Китай (52), Индонезия (7), Малайзия (6), Россия, Индия, Таиланд (по 5)

• основные сегменты: металлургия, текстиль, химия, биотопливо

• около 45% расследований прекращается без введения антидемпинговых мер

 

Источник: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2015/february/tradoc_153164.pdf

Для сравнения: в 2010 году – 124 меры и 57 расследований

 

 






Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В США начато антидемпинговое расследование против белорусской катанки Развитие мышление в младшем школьном возрасте коррекция

Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении Антидемпинговое расследование в отношении

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ